Отправлено : Serg_M, 03 Апреля 2003 в 00:11:12
в 4 Прелюд.
Установку завершил, машина ездит и можно описать процесс, мож
кому пригодится.
Как демонтировать/монтировать двигатель я описывать не буду,
все это есть в литературе по ремонту. Посадочные места одинаковы и процедура,
хоть и трудоемкая, но достаточно простая.
Опишу вопросы приобретения деталей
и отличия в установке.
1. Двигатель.
Вариант покупки "комплекта" в составе
двигателя, коробки, проводки и ECU отпал в виду дороговизны (мин.1800 уе), все
приобреталось отдельно. В идеале поменять F20 на Н22 с доплатой, что мне и
удалось, но этот вариант редкий. Стоимость же Н22 начинается от 22 тыс. рублей.
В Москве можно купить на Осташковке или на Новосходненском ш.,или у
Artman&SHR при наличии "хондатела". Самый большой выбор во Владике, но
покупать лучше в Новосибирске, там почему-то дешевле, да и доставка гораздо
дешевле тоже, отмечу что во Владике или в Новосибе покупка "не глядя" т.е в
принципе лотерея. Двигатель под МКПП найти нереально, но можно брать под АКПП,
маховик ставится от F20(22), они даже по ЕРС имеют одинаковые номера (не забыть
про болты, они разные у АКПП и МКПП). Двигатель нужно покупать в комплекте с
впускным/выпускным коллектором. Проводка тож должна по идее прилагаться, но она
не нужна, об этом ниже.
2. Коробка передач.
Найти МКПП для Н22 сродни
подвигу. В Москве ее можно попробовать отрыть в недрах Осташковской разборки, но
мне не удалось. Во Владике/Новосибе их тоже нет, продаются они почему-то только
на аукционах в Японии и за 500 уе. Мне удалось найти в Кемерово и за 150, но это
случайность. Полазив вдоволь по американский сайтам, я вычитал, что народ
активно (а у них swap engine популярен) использует МКПП от F22 с H22. Она более
удобна в городе, правда на 1/4 мили дает проигрыш в 0,4 секунды по сравнению со
стоковой. Я решил попробовать поставить МКПП от F22, о чем сейчас не жалею.
Правда есть желание проехаться на прелюде Artmanа (если даст), мож тогда и
поставлю стоковую, а пока пусть лежит. МКПП от F22 можно купить в Москве, макс.
прайс - 200 уе.
3. Выпуск.
Выпуск у Н22 и у F20 разный. Бочка может и
одинаковая, но у меня она была переварена (фланцы вварены на вид от Волги) и я
купил выпуск у Artman&SHR(у них еще остался комплект). В принципе выпуск
должен подойти от H23/F22, но я не пробовал. В любом случае замена.
4.
Электрика.
Так как руль у "правильной" машины с другой стороны, то и жгут
двигателя "вывернут". Можно конечно и удлинить/переделать его, но проще купить
жгут от H23 леворукого. Можно б.у., а можно и новый(около 60 уе). Можно и от
АКПП, но тогда один разьем не совпадет, вместо него нужно соединить 3 провода от
трамблера(цвета одинаковые) и подключить датчик заднего хода. Из доп. проводов
тянется 1 провод от Vtec соленоида на А4 контакт ECU, и 1 провод от Vtec Press
Switch на D6 контакт ECU. Второй провод от Vtec Press Switch на массу двигателя.
Распиновка ECU есть в литературе по ремонту.
5. ECU.
ECU под МКПП тоже
"аукционный" предмет с соответствующим ценообразованием. Можно приобрести ECU от
АКПП, прайс во Владике 100 уе, и переделать на МКПП. Для этого нужно удалить
RP17 и поставить перемычку RP18 на плате ECU. Можно также переделать ECU от H23.
Можно использовать ECU от Сивиков 92-95г. двигатели 1,6 Vtec. ECU должны иметь в
номере P28(одновальный) или Р30(двухвальный). Правда эти ECU не поддерживают
butterfly control (IAB соленоид) и его нужно будеть убрать. Можно и не убирать,
а купить впускной коллектор от Аккорда Type R, прайс в Америке 200 уе, поменять
стоковую прошивку на более "злую" и т.д., но это отдельно, кому интересно. А
так, со стоковыми p28 или p30 и с убранным IAB, все нормально работает. Лучше
стоковых пойдут ECU от Интегры B18C - Р72(только от IAB пустить -, а не +) но их
тоже хрен найдешь. Стоковые же ECU от H22А1 имеют в номере цифры P13.
6.
Зачем?
Может у меня был "подубитый" двигатель, но по динамике Прелюд 2.0
уступал имеющимся у жены Аккорду Купе 2,2. В итоге результат превзашел все
ожидания, нехватки динамики теперь я не ощущаю. Кстати, первые два дня я ездил с
отключенным втеком и ECU от Н23, что по мощности было в районе двухвального F22,
и этого было в принципе достаточно. Так что если нехватает динамики на F20, я
порекомендую вместо вкладывания денег в разные там фильтры или прямоточные
глушители поменять двигатель на F22(двухвальный)/H22.
Сергей.
Отправлено : Serg_M, 03 Апреля 2003 в 01:08:03
В ответ на : Отчет - установка H22 вместо F20 в 4 прелюд (+) отправленным Serg_M, 03 Апреля 2003 в 00:11:12
про топливный шланг. Он должен быть
гораздо длиннее, так как фильтр находится
на левой стенке моторного отсека, а к впуску
подсоединяется с правой стороны.
Удлиняется с помощью трубки подходящего
диаметра, шнанг обжимается на трубке
хомутами.
© 2003 Перепечатка с разрешения Автора.