Сгоняв в очередной раз в отпуск, я понял что машина нуждается в оперативном вмешательстве

(иначе говоря - сврершилось, я созрел на переборку двигателя!)


Итак, отчет.

Двигатель Н22А1, Ыпонский. Симптомы:
- компрессия в цилиндрах 8-10-16-16 МПа.
- подтраивание и поддваивание на ХХ.
- вялый разгон и никакой момент на низах.
- неприятные звуки где-то в блоке.
- усиленная вибрация.

Запчасти уже были заказаны согласно предварительному диагнозу - новые оригинальные кольца, комплект прокладок ГБЦ, прокладка поддона, заодно - ремни ГРМ, ну и там по мелочи - фильтры-масла-свечи и пр и пр...
Решил не мудрить сразу все и пока не трогать сцепление. А раз так, то и весь силовой агрегат можно не сымать, то есть решено - трепанация производится прямо на кузове!  

И вот в дождливый субботний день машинка приехала (своим ходом!) на базу... Собссно, мне так хотелось побыстрее ее собрать, что фотографировать было особо некогда. Поэтому все немножко сумбурно получилось, не обессудьте... Более качественные фото сделаю, если кто-нибудь отдаст свою машину на подобную операцию, а я не буду торопиться и при этом останусь на колесах :-)) А так - вот: 

Нажми мышкой и посмотри повнимательнее! :-) Нажми мышкой и посмотри повнимательнее! :-) Нажми мышкой и посмотри повнимательнее! :-) Нажми мышкой и посмотри повнимательнее! :-) Нажми мышкой и посмотри повнимательнее! :-)
Нажми мышкой и посмотри повнимательнее! :-) Нажми мышкой и посмотри повнимательнее! :-) Нажми мышкой и посмотри повнимательнее! :-) Нажми мышкой и посмотри повнимательнее! :-) Нажми мышкой и посмотри повнимательнее! :-)

Ну а вот так смотрится главная деталь автомобиля - блок цилиндров... . 

Нажми мышкой и посмотри повнимательнее! :-) Нажми мышкой и посмотри повнимательнее! :-) Нажми мышкой и посмотри повнимательнее! :-) Нажми мышкой и посмотри повнимательнее! :-) Нажми мышкой и посмотри повнимательнее! :-)

При разборе оказалось, что поршни у Н22А1 правильные - с глубокими выемками, что практически гарантирует от гнутия клапанов при случайном обрыве ремня ГРМ. Состояние поршней конечно внушало ужас... Не в смысле выработки а в смысле грязи. Померял кольца - зазоры в 5 раз больше допустимых по мануалу (это конечно на первом и втором цилиндрах, на 3 и 4 все нормально). Диагноз таким образом полностью подтвердился, кольца на замену. Стенки цилиндров оказались конечно чуть тронутыми - видимо когда то двигатель испытал кратковременное масляное голодание) - но тоже еще вполне рабочие. Итак, ПОРШНИ: 

Нажми мышкой и посмотри повнимательнее! :-) Нажми мышкой и посмотри повнимательнее! :-) Нажми мышкой и посмотри повнимательнее! :-) Нажми мышкой и посмотри повнимательнее! :-)
Нажми мышкой и посмотри повнимательнее! :-) Нажми мышкой и посмотри повнимательнее! :-) Нажми мышкой и посмотри повнимательнее! :-)

 

Ну поршни-то ладно... Еще в процессе ремонта выяснилось что вовремя залез в колено - коренные вкладыши оказались на самом пределе, еще чуток и был бы стучок... :-( Оригинальные вкладыши решил не покупать, поскольку 1) ждать их надо было бы долго 2) их еще и по цвету надо как-то определять! Зато в магазине КЕМП обнаружились в наличии комплекты вкладышей... Недорого. Купил и поставил... Заодно поменял и шатунные (хотя и родные были как новые!)... Да простят меня поклонники оригиналов и скептики - пока (тьфу*3) все работает... :-) . 

Нажми мышкой и посмотри повнимательнее! :-) Нажми мышкой и посмотри повнимательнее! :-) Нажми мышкой и посмотри повнимательнее! :-) Нажми мышкой и посмотри повнимательнее! :-) Нажми мышкой и посмотри повнимательнее! :-) Нажми мышкой и посмотри повнимательнее! :-)

В итоге решил я еще потратить время и заодно притереть (освежить) клапана, почистить врускные/выпускные каналы, камеры сгорания, поменять колпачки, ремни ГРМ, ну и так далее, раз уж залез. Из-за этого мне неделю пришлось ходить пешком и работать по вечерам... Ну то есть на то чтобы очистить все дерьмо от ГБЦ ушло целиком 2 дня работы фактически... И еще часа 2-3 на сборку ее обратно :-) Много возни с гидравлическим натяжителем ролика ремня ГРМ однако. Убил 2.5 часа. Сделал 5(!) спецтулов (скобочек) для его сжатия... Натянул. Но на будущее - личный опыт говорит, не имея спецтула не берись за работу! Еще гаражный комплект обогатился спецдевайсом для всовывания поршней, точным динамометрическим ключем для затяжки ГБЦ и парой ключиков поменьше, на всякий случай...  

ИТАК, в настоящий момент все собрано, и работает. Пока машина находится в режиме обкатки (около 1000 км), потом поменяю масло - тогда и попробую ее во-первых отстроить, а во-вторых погонять.... Если все получится нормально, следующим номером нашей программы будет конечно же ТУНИНХ сего двигла. ... 

Из заметных на глаз положительных эффектов - перестало трясти и колбасить, ровные ХХ, существенно увеличился момент на низах. Мощность чувствуется. Из отрицательных эффектов - что-то слегка свистит или шуршит, позже включается ВТЕК, кажется что разгон вяловат (хотя может это только кажется), и почему то жрет много... Может забыл что прицепить из датчиков? Ну да ладно, с этим уже буду бороться в процессе... 


В заключение - огромная благодарность Мише акак Mik (за вовремя поставленные запчасти), Коле ака Ork (за помощь и участие в процессе разборки), Сереге Блинову за помощь в сборке ГБЦ (главный спец по засухариванию клапанов и замене колпачков), Сереге Монахову ака SergM (за инструменты с доставкой и добрый совет), таксистам которые возили меня целую неделю с работы до гаража, руководству моей конторы что терпело мой сонный вид, и пр. и пр.... :-)


 

© Все права мои. Ремонт происходил в начале сентября (прямо в первую неделю), а сей опус я наваял 17/09/2003

Без разрешения автора копирование и публикация материалов категорически запрещена.

 

 



Hosted by uCoz