КАК МЕНЯТЬ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ
на Хонде Аккорд 94 года (СС7)
Ну значить так...
Поскольку у почтеннейшей публики регулярно возникает масса вопросов о том, какие колодки покупать, где покупать, как менять, отчего колбасит колеса при торможении, отчего "из под левого колеси скрип" и пр. и пр., решил я сваять сей опус. Надеюсь, что содержимое оного поможет некоторым повысить свой интеллектуальный уровень, а может быть даже прибавит профессионально-водительско-механических навыков в обращении с автомобилями... Итак:
Однажды не очень жарким днем решил Сергей менять колодки. Пора уже была - год езды, да еще и с автоматом... В тормоза вообще рекомендуется залезать хотя бы раз в год. Оценить состояние колодок, дисков, проверить и смазать втулки, проверить пыльники суппортов, может быть сменить тормозную жидкость, ну и так далее...
Таким образом, начинаем разборку. Ставим машину на домкрат и неторопясь сымаем колесико.
Видим как на ладони передний тормозной механизм, грязный и ржавый после зимы... И аккуратненько откручиваем НИЖНИЙ болтик - этого достаточно для поставленной цели.
После чего плавно поднимаем суппорт за нижний (открученный) край наверх...
И выковыриваем собственно передние тормозные колодки.
Оцениваем износ накладок. Ежли он равномерный - хорошо. Ежли одна накладка из пары близка к нулю, когда другая - еще поживет, то есть повод задуматься о работе тормозного суппорта.
Как правило, причины неравномерного износа колодок (а как следствие - недостаточно эффективного торможения) - это:
1. Закисание самой колодки в направляющей. Лечится обточкой напильником (или, для ленивых - углошлифовальной машинкой, в простонародье - болгаркой).
Здесь небольшое замечание... Хотя аксакалы автобизнеса таких методов не признают, а настоятельно требуют сымать пружинки, обжимающие колодки в направляющих, чистить направляющие и пружинки железной щеткой и прочими подручными средствами, а потом ставить все на место, типа тогда колодки обязательно влезут, а если не влезут, то выкинуть эти колодки куда подальше и ставить нормальные.... Ну это в принципе правильно, но муторно :-)
2. Закисание втулок тормозного суппорта. Особенно актуально для задних дисковых тормозных механизмов. Если сие произошло - внимание на резиновые пыльнички! Они должны быть целыми и не пропускать влагу. Если повезло и втулку удалось вытащить наружу - хорошенько отмачиваем ее от грязи, смазываем и суем обратно. В дальнейшем подобную операцию производим при каждой смене колодок, или каждые полгода.... Ну а если не повезло - светит нам замена станины суппорта :-((( Можно взять б/у, только чтобы втулки двигались свободно... Кроме втулок, там ломаться и изнашиваться нечему :-))
ДОПОЛНЕНИЕ: втулки не повредит смазывать в любом случае, даже если они нормально ходят. Избежите проблем впоследствии.
3. Самое противное - закисание поршня (цилиндра) в собственно суппорте. Тут уже се ля ви - попали мы на суппорт в сборе, потому как перебирать его скорее всего уже бесполезно... Новый суппорт - штука недешевая. Б/у в рабочем состоянии - сравнительная редкость, но попробовать поискать можно. Здесь главное - внимательно осмотреть резиновые уплотнения, опять же - все должно быть целым. Не повредит прыснуть тормозухи под пыльничек поршня - для профилактики... Ну и проверить нормально ли поршень отжимается.
Отжимать поршень лучше всего, сняв верхнюю прижимную пластинку с суппорта, и одев суппорт обратно на нижний болт, не вставив колодки. В этом случае поршень пойдет обратно максимально ровно. А если отжимать его медленно и нежно, то есть даже вероятность что после смены колодок не придется прокачивать тормозную систему от попавшего в нее воздуха.
Перед установкой колодок поршень желательно смазать графитовой смазкой. Дабы не ржавел, и пыльник нормально под колодку вошел... Колодки проверяем на предмет свободного хода в пазах. Если что не лезет - подпиливаем по краям... Или дочищаем пластинки в направляющих... Или покупаем другие колодки....
Немаловажный момент: часто возникает вопрос - почему в комплекте 2 колодки обычные, а две - с какими-то железными х...ми сбоку? Так вот, это - сигнализаторы износа колодок. То есть, когда колодка придет к логическому завершению, ентот сигнализатор начнет пилить крутящийся тормозной диск и издавать мерзкий визг, который трудно не услышать. Тогда - срочно менять колодки, а то придется менять еще и тормозные диски, а это подороже будет... Предвидя очередные вопросы уточню: колодки с визгунами устанавливаются с ВНУТРЕННЕЙ стороны суппорта, а без визгунов - с ВНЕШНЕЙ.
Ну и собираем все в обратной последовательности.
Комментарий из зала: вообще то для этих целей есть специальная смазка, высокотемпературная. В частности, рекомендуют Liqui Moly с температуростойкостью до 1000 градусов... Если такая смазка имеется - конечно лучше использовать именно ее.
Еще один комментарий: на некоторых моделях достаточно открутить один болт, нижний, верхнюю втулку можно вытащить не откручивая болта. ЕЕ ТОЖЕ НАДО СМАЗАТЬ! :-) Если так ее вытащить не удается - не поленитесь, открутите еще и верхний болт с снимите суппорт целиком :-))
И напоследок: нелишним будет осмотреть поверхность тормозного диска, померять его толщину (укладывается ли она в допустимые пределы или диск уже слишком изношенный). Если диск будет слишком тонким, он будет перегреваться, и соответственно, возрастает риск его разрушения на ходу... Последствия слишком печальны, чтобы не обращать на них внимания... Также обязательно надо осмотреть тормозные шланги на предмет потертостей, трещин и прочих разрушений. Их конечно же быть не должно...
А самое главное: если ремонт на этом закончен, прокачайте тормоза если Вы знаете как это делается, или прежде чем трогаться - несколько раз нажмите на тормоз.
Далее нам предстоит познакомиться с задними тормозными механизмами Аккорда...
PS Благодарности за помощь и конструктивную критику участникам конференции на www.auto.ru:
Мартин, лучший мамин гусь, AccordNick, SHR
Ну и другим...
А также Сергею, послужившему натурщиком :-))